Решение прекратить кормление и / или увлажнение пациента является одним из наиболее сложных решений, с которыми сталкиваются врачи паллиативной помощи и родственники пациента. Правильное питание рассматривается как символ поддержки, ухода и ухода за больными. В то же время их приостановка может восприниматься как проявление пренебрежения или отказа от пациента. В идеале, решения должны всегда соответствовать предпочтениям и ценностям самого пациента.
К сожалению, тяжелобольные люди обычно не имеют возможности сообщать о своих желаниях. Их решения и пожелания в этой теме обычно остаются неизвестными для их семьи и их ближайших опекунов. Все эти факторы очень усложняют — затрудняют с медицинской, эмоциональной и этической точек зрения процесс принятия решений, связанных с осуществлением, приостановкой или прекращением питания пациента в терминальном состоянии.
Чтобы обеспечить пациенту комфорт и заботиться о его качестве жизни, необходимо открытое общение между пациентом, его семьей и медицинским персоналом. Этические принципы, которыми руководствуются при принятии решений об искусственном питании, — это те же принципы, которые применяются ко многим клиническим этическим решениям: уважение автономии пациента, запрет вреда, принцип добрых дел и принцип справедливости в лечении пациентов.
Primum non nocere — это правило («не навреди») означает запрет на совершение зла и вреда. Это тесно связано с принципом делать добро. В практике паллиативной помощи пациентам эти принципы часто противоречат друг другу, заставляя их выбрать один из них. Общепринято, что обязанность причинять вред «сильнее», чем делать добро.
Однако в какой-то момент сам процесс приема пищи и питья может стать бременем для больных. В этой ситуации используются искусственное питание, которое являются частью медицинского лечения. Медицинское питание может быть сделано энтерально (введение в определенную часть желудочно-кишечного тракта) или парентерально (внутривенно), в то время как ирригация обычно осуществляется парентерально (внутривенным или подкожным путем). Как и в случае любого вмешательства, здесь также важно установить цели для этих процедур. Если они не достигнуты, терапию следует прекратить.
Эффективность искусственного питания зависит от общего состояния пациента и причины, по которой оно рекомендуется. Стоит добавить, что сама процедура медикаментозного кормления может вызвать некоторые осложнения. Осложнения включают кровотечение, инфекцию, боль, электролитный дисбаланс, диарею, тошноту и рвоту. Этот способ кормления также уменьшает удовольствие от деятельности, которая заключается в приеме пищи. Больные раком часто указывают на потерю удовольствия от самого процесса еды и питья. Проблема питания в паллиативной помощи является важной и проблемной проблемой. Неоспорим тот факт, что предоставление пищи больному является его правом, вытекающим из необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей. Проблема возникает, когда пациент принимает сознательное решение прекратить есть. Если решение пациента является компетентным — врач должен уважать его. В то же время решение больного прекратить питание, мотивированное желанием умереть, требует особой бдительности врача. В этом случае депрессия должна быть исключена . Еще более проблематичным является решение прекратить прием пищи в случае некомпетентных пациентов. В таких обстоятельствах следует учитывать, перевешивает ли бремя прохождения процедур искусственного питания потенциальную выгоду от этого процесса.
Для членов семьи еда и жидкости — больше, чем просто лекарство. Обеспечение едой и питьем связано с комфортом, состраданием, заботой и заботой о больных. Родственники часто боятся обезвоживания, понимаемого как «обезвоживание в пустыне». Эта метафора, как и метафора «смерти от голода», указывает на великие страдания. Кроме того, предоставление еды и питья связано с надеждой на улучшение состояния пациента. Эти действия связаны с жизнью и добавлением энергии, и их прекращение, по-видимому, является признаком капитуляции. Родственники часто предполагают, что эти вмешательства продлят жизнь пациента. Между тем одной лишь питательной поддержки недостаточно, чтобы вылечить больного человека.
Искусственное питание следует рассматривать как дополнительную терапию, которая обеспечивает пациента необходимыми питательными веществами во время надлежащего лечения или паллиативного ухода. Снижение перорального приема распространено среди пациентов паллиативной помощи. Причины этого могут быть разными, но чаще всего они включают кахексию (отсутствие аппетита из-за метаболических изменений), анорексию (снижение аппетита), физические препятствия (например, непроходимость кишечника), потерю желания есть или пить, боль, нарушение глотания или общую слабость.
Сокращение орального потребления пищи обычно происходит в терминальной фазе, когда пациент становится менее сознательным и, следовательно, менее способным принимать пищу и жидкости перорально. Врачи и медсестры отмечают, что обезвоживание является естественной частью смерти и что пациенты не испытывают никаких страданий или жажды из-за этого. Из-за физиологии заболевания у умирающих больных они часто не голодны. Медицинский персонал, который был с пациентами в последние дни их жизни, указывает, что пациенты с ограниченным потреблением жидкости в течение этого периода испытывали облегчение из-за отсутствия ощущения удушья, слабого кашля, уменьшения мочеиспускания и, следовательно, меньшей необходимости в катетеризации, меньшей рвоты и метеоризма с диареей.
Затем организм вырабатывает эндогенные опиаты, которые, по-видимому, связаны с уменьшением боли, заставляя пациента спать до смерти. Преобладающим побочным эффектом является сухость во рту, которая может быть облегчена путем правильного ухода за полостью рта. Это включает в себя вытирание рта и чистку десен, зубов и языка мягкой щеткой или губкой. Кроме того, побочные продукты метаболического обезвоживания могут действовать как естественные анестептики.
Проблема искусственного питания и ирригации в паллиативной помощи является предметом широкого обсуждения в медицинском сообществе. Культура и религия играют важную роль в принятии решений об искусственном питании и ирригации. Некоторые религии не соглашаются отказаться от искусственного питания, однако отдельные убеждения могут даже различаться в пределах одной и той же религии. По всем этим причинам даже в европейских странах существуют огромные различия в способах принятия решений в отношении искусственного питания. Следует подчеркнуть, что с этической точки зрения отказ от искусственного питания не является формой самоубийства или эвтаназии. Врачи и медсестры по паллиативному уходу — практикующие в своей профессии — подчеркивают, что искусственное питание и увлажнение на последних этапах жизни, редко приносят пользу пациентам. Также нет доказательств того, что они продлевают жизнь. В конце своей жизни пациенты редко испытывают голод и жажду. Пока обеспечивается адекватный уход за полостью рта, пациенты не страдают. Использование искусственного орошения и кормления в конце жизни должно быть процессом принятия решений, основанным на всестороннем анализе состояния пациента. Решение начать, приостановить или прекратить такое вмешательство должно быть продиктовано клиническими соображениями с должным учетом целей пациента и его семьи, а также их убеждений, культуры и ценностей